Banner Top
Войти

Томас-Флаер 6-70

Instagram
Изготовитель: И. Р. Томас Мотор Ко. Буффало, Нью-Йорк США. 1907г.

В день рождения президента Линкольна, 12 февраля 1908 года, на нью-йоркской площади собралось свыше 50 тысяч человек. Однако это не была манифестация в честь государственного мужа, а старт гонок Нью-Йорк - Париж на трассе длиной 13000 миль, проходящей через три континента.

На старт вышло шесть машин: американский "Томас", немецкий "Протос", итальянский "Зуста" и французские марки - "Де Дион", "Мотоблок", "Цезаре", "Надин". В гонках, часть которых проходила вдоль Транссибирской магистрали, Георг Шустер одержал победу на автомобиле "Томас-Флаер 6-70". Время победителя - 168 дней.

Автомобиль-победитель был изготовлен американской фирмой, основанной в 1899 году в Буффало Эрвином Россом Томасом. В 1900-1902 годах фирма производила двигатели для мотоциклов. В 1902 году она выпустила первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем, а впоследствии стала применять трех-, четырех- и, наконец, пятицилиндровые двигатели. С 1905 года модели этой фирмы носят название "Томас Флайер". Цена модели "36" с четырехцилиндровым двигателем, объемом 9400 см3 и мощностью 44 кВт (60 л. с.), составляла в 1907 году 4000 долларов.

Представленный на иллюстрации шестицилиндровый "Томас 6-70" имеет двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 140 мм. Заслуживает внимания объем двигателя - 2936 см3, а мощность двигателя - 52,9 кВт (72л. с.). Четырехступенчатая коробка передач соединена с задним мостом приводным валом, в отличие от более слабого типа "Томас Туринг", у которого задние колеса были оснащены цепным приводом.

В 1909 году счастье стало отворачиваться от фирмы. Предприятием заинтересовался Эжен Майер, что, однако, не спасло фабрику, выпускающую солидные, но не очень тщательно изготовленные автомобили. В 1919 году ее вытеснили с рынка конкуренты.

«

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить