Banner Top
Войти

Почему челнинские автобусы не доезжают до остановок

Instagram

Генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, отчитываясь перед руководителем исполкома Ринатом Абдуллиным, заявил, что виноваты в этом горожане, которые оставляют свои автомобили на остановках.

– Из-за этого водители вынуждены высаживать пассажиров в неустановленных местах, – объяснил глава «Электротранспорта». – Также водителю автобуса приходится выезжать на вторую полосу для объезда впереди стоящего транспорта, что создает риск возникновения ДТП.

О том, что на протяжении многих лет услуги по городским пассажирским перевозкам оказывали частные перевозчики, напомнил заместитель директора «Электротранспорта» по перевозкам Александр Гурьянов. Именно они, по его мнению, допускали посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах.

– В нашей компании постоянно проводятся инструктажи по правилам остановки, – говорит Александр Гурьянов. – На линии отделами безопасности движения и эксплуатации ведется работа по недопущению нарушений ПДД и выявлению нарушителей, которые впоследствии обсуждаются на специальных комиссиях предприятия.

А вот директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин привел сразу несколько аргументов в защиту водителей.

– Многие остановочные площадки в нашем городе изначально заложены неправильно, – прокомментировал Николай Тятюшкин. – Возьмем, к примеру, остановку «Медгородок» в сторону нового города. Люди выходят из подземки, а сам павильон находится чуть ли не на перекрестке с проспектом Дружбы Народов. И даже если мы протянем все автобусы до этого остановочного павильона, никто туда не пойдет. Все выходят из подземки и там же ждут транспорт.

Другой момент – заездные карманы. Они, по мнению Тятюшкина, рассчитаны только на один «НЕФАЗ», даже микроавтобус в него уже не помещается.

– Часто бывает и так, что остановку занимают автомобили, – поддерживает мнение Шамсудинова Николай Тятюшкин. – Например, остановка «Дом обуви» – утро, час пик. И полоса выделенная есть, и дорожные знаки ГИБДД поставили по нашей просьбе, но никто на это не реагирует. Останавливаются «Газели» и разгружают товар в торговые точки.

Мы решили провести эксперимент и понаблюдали за автобусами на трех городских остановках – «Театр кукол», «Медгородок» и «Дворец детского творчества». Чтобы обнаружить нарушения, долго ждать не пришлось – большинство маршруток останавливались, не доезжая до павильона. Причем, высадить пассажиров у остановочного павильона водителям ничего не мешало – ни припаркованные легковушки, ни разгружающие «Газели» торговцы. А говорить о том, что если автобус остановится у павильона, а не у выхода из подземки, никто за ним не пойдет, по меньшей мере, нелогично. Ведь правила в этом деле устанавливает водитель, а не пассажир.

Роман Ефремов
Источник: Челнинские известия